среда, 28 августа 2013 г.

Тюменские блогеры протестировали 3G-интернет от операторов «большой четверки»

Тюменские блогеры протестировали 3G-интернет от операторов «большой четверки»
Тестирование скорости мобильного интернета крупнейших операторов сотовой связи — компаний «Билайн», «МегаФон», «МТС» и «Ростелеком» — провели участники сообщества «TopTyumen» 22 августа.

В состязании операторов «большой четверки» приняли участие тюменцы politolog72olesya72chapyginandreyи nothinglless. Каждый из блогеров получил необходимый набор оборудования: одинаковые нетбуки и 3G-модемы операторов. Перед участниками теста стояла задача — проехать в микроавтобусе по определенному маршруту, одновременно скачивая с файлохранилища на Mail.ru два файла (для особой сложности условий эксперимента) размером 700 и 900 Мбайт и наблюдая при этом за показателями интернета.

Стартовали блогеры от Дома журналистов, проехали до Заречных микрорайонов через ТЦ «Зеленый берег», побывали на набережной, минуя аэропорт «Рощино», добрались до спортивно-оздоровительного клуба «Кулига Парк» (32 кмИрбитского тракта), вернулись в город через район Дома Обороны, проехали по Московскому и Червишевскому трактам, подкрепились в «Макдональдсе» на Цветном бульваре и вернулись к начальному пункту. В некоторых точках участники тестирования делали остановки и даже совершали короткие пешие прогулки, замеряли данные в движении и во время стоянок.

Пожалуй, главным «сюрпризом» стала скорость «МТС». Про это подробно написал chapyginandrey. По его словам, настолько медленного интернета он еще не видел, за всю дорогу ему удалось скачать лишь 222 Мбайта. Самая высокая средняя скорость была замечена в районе Зареки — 741 Кбит/с, а в загородной точке соединение самопроизвольно прерывалось. В итоге услуга, которую так весело рекламирует по ТВ Дмитрий Нагиев, блогеров не впечатлила. Результат -четвертое место.

«Ростелеком» оказался более быстрым, но менее надежным. Подробно об этом рассказывает olesya72, которая тщетно старалась поддержать соединение во время тестирования. Интернет крупнейшего универсального оператора связи в России постоянно пропадал и «вылетал». Самую высокую скорость он набрал лишь к концу поездки — 605 Кбит/с, всего за время тестирования блогеру с модемом от «Ростелекома» удалось скачать 871 Мбайт. И все же это на порядок больше, чем у предыдущего участника, поэтому — третье место.

Главная борьба за звание лидера развернулась между «Билайном» (бренд принадлежит ОАО «Вымпелком») и «МегаФоном». С самого начала пути оба оператора существенно опережали своих соперников и ударными темпами скачивали заветные файлы.

Впечатления от 3G «Билайна» читайте у politolog72. Он зафиксировал самую высокую среднюю скорость интернета — 1, 16 Мбит/с -недалеко от аэропорта «Рощино», и в целом в течение всей поездки показатели полосатого оператора были близки к мегабиту в секунду (для сравнения, два предыдущих участника гонки измеряли свою скорость исключительно в килобитах). Однако потом у блогера начались проблемы: в загородном центре отдыха сигнал ловило плохо, антенна была близка к нулю. Это обстоятельство увеличило разрыв с лидером. Всего с помощью интернета «Билайн»скачалось1, 34 Гбайта. Неплохой результат — второе место.

Больше всех удовольствие от процесса получил nothinglless. Ему достался модем от компании «МегаФон». С первых минут интернет разогнался до 1, 4 Мбит/с и уже к посещению набережной было скачано свыше 400 Мбайт. Немудрено, что участник эксперимента свысока поглядывал на своих конкурентов, а после прогулки по «Кулиге» и вовсе расслабился. Соединение интернета не прерывалось и оставалось стабильным в разных частях города. К моменту прибытия к Дому журналистов файл весом 700 Мбайт скачался полностью, второй файл был близок к завершению. Первое место.

Участники достаточно эмоционально делятся впечатлениями: кто-то был разочарован в своем «мобильном напарнике», кто-то удивился, кто-то взял полученную информацию на вооружение: ведь для блогера хороший интернет — как хлеб, без него никак.

К обсуждению результатов подключились пользователи, которые наблюдали за акцией в ЖЖ. Они поделились своим опытом — так, пользователь zlobin_aa похвалил ADSL-модем от «Ростелеком», который поймал сеть в далеком ненецком поселке, где услуга 3G от «МТС» оказалась бессильна. Путешественница stasy_sunkissedговорит: «Отличная идея с тестированием интернета крупнейших операторов сотовой связи! Мы с мамой после Мегафоновского интернета в Ноябрьске на тюменский просто исплевались! Мама меня вечно спрашивала, мол, что там с интернетом у других операторов? Я говорила, что вроде бы не лучше. Но теперь ясно, что "не вроде"». Вспомнили и про мобильную связь: «Связь у меня МТС, пока все устраивало, да и номер давно уже. А вот интернет не нравится совсем», пишет блогер chebu_988.

Пресс-секретари компаний мобильно отреагировали на «гражданский эксперимент». Первое сообщение пришло от оператора «МегаФон». Представитель компании порадовался за результат и предложил провести дополнительную серию тестов — «для чистоты эксперимента», так как скорость интернета зависит от очень многих факторов. Пресс-служба «Ростелекома» подчеркнула, что их компания запустила сеть 3G сравнительно недавно, в мае, и они оценили третье место как неплохой показатель. Сотрудники МТС предлагают блогерам, которые испытывают неудобства при использовании мобильного интернета, проверить качество услуги — для этого можно отправить личное сообщение в ЖЖ-журнал МТС со своими контактными данными: номером МТС, контактным телефоном и точным адресом. Представитель «Билайн» пообещал установить вышку в «Кулига-парке», где у оператора «упали» показатели — «и все будет ОК».

Организаторы тестирования: сообщество «TopTyumen» (http://toptyumen.livejournal.com).

вторник, 27 августа 2013 г.

Сменить мобильного оператора и сохранить свой старый номер можно будет за 100 рублей

Сменить мобильного оператора и сохранить свой старый номер можно будет за 100 рублей


Сервис будет доступен абонентам с 1 декабря 2013 года.
25 декабря 2012 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 253-ФЗ, в соответствии с которым абонент сотовой связи сможет при смене оператора сохранить за собой свой старый номер. Данный сервис станет доступен с 1 декабря 2013 года.
Чтобы оставить за собой старый номер, абонент при заключении договора с другим оператором должен написать в его адрес письменное заявление о расторжении договора со старым оператором и переносе абонентского номера. В заявлении абонент имеет право определить дату и время, когда новый оператор должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Сохранение абонентского номера при смене оператора сотовой связи осуществляется в пределах территории субъекта РФ. Как сообщили порталу КО44.RU в городской прокуратуре, размер платы абонента за использование сохраненного номера при заключении нового договора не может превышать 100 руб.

DoCoMo может стать реселлером iPhone в Японии

DoCoMo может стать реселлером iPhone в Японии

DoCoMo может стать реселлером iPhone в Японии
Согласно информационному агентству Bloomberg, крупнейший японский оператор мобильной связи NTT DoCoMo станет реселлером будущего поколения iPhone в стране восходящего солнца. Переговоры между компаниями уже в полном разгаре.
Вице-президент NTT DoCoMo Казуто Тсубуши заявил в интервью изданию Sankei, что это было бы крайне не разумно со стороны Apple упустить такой шанс.
«Ничто не поменялось. Будет трудно. Но для Apple было бы гораздо выгоднее заключить такой договор с крупнейшим оператором Японии. Что касается NTT DoCoMo, мы должны продать телефон, который желают клиенты. Это — вопрос условий», — сказал Казуто.
Судя по последним тенденциям Apple в Китае и Японии, стоит ожидать действительно высоких продаж в Азии. По ожиданиям, новое поколение iPhone Apple покажет уже 10 сентября 2013 года. В продажу в Японии смартфон может поступить уже 20 сентября.

Telefónica создаст нового европейского лидера на рынке мобильной связи

E-PlusФото: E-Plus

Telefónica создаст нового европейского лидера на рынке мобильной связи

Telefónica и компания América Móvil, владеющая 29,77% акций голландской телекоммуникационной компании KPN, заключили соглашение, по условиям которого холдинг мексиканского магната Карлоса Слима обязуется поддержать испанскую компанию при покупке немецкого мобильного оператора E-Plus, принадлежащего KPN. Об этом сообщают информационные агентства.

Согласно сведениям, полученным Национальной комиссией по ценным бумагам (CNMV), результатом сделки станет создание нового лидера на рынке мобильной связи Германии с 43 млн клиентов, долей рынка в 38% и суммарной прибылью в размере 8,6 млрд евро.
По условиям соглашения, в том случае, если 2 октября в ходе внеочередного заседания акционеры KPN проголосуют в пользу сделки, она будет окончательно одобрена.
По условиям соглашения мексиканской и испанской компаний, América Móvil обязуется отдать голос в пользу данной операции, которая получила положительные рекомендации административного совета KPN.
Telefónica получит 62,1% компании, а KPN будет принадлежать 20,5%.  Эта сделка превратит Telefónica во второго крупнейшего оператора Европы и лидера по числу точек доступа и качеству сети на трех основных рынках: в Германии, Испании и Бразилии.
Представители Telefónica объяснили, что покупка E-Plus будет осуществлена при помощи финансовых инструментов, которые не окажут значительного влияния на размер ее задолженности.

«Мегафон» прекратил приём платежей от «Связного» - комментарий аналитиков ФИНАМа

«Мегафон» прекратил приём платежей от «Связного» - комментарий аналитиков ФИНАМа

По информации интернет-издания Lenta.ru со ссылкой на онлайн-ресурс Digit.ru, один из крупнейших российских операторов сотовой связи «Мегафон» с 25 августа прекратил принимать платежи от розничной сети «Связной». По мнению аналитиков «ФИНАМа», решение «Мегафона» объясняется проводимой мобильными операторами политикой по укреплению собственных позиций на розничном рынке. В условиях увеличения конкуренции ключевой задачей для «Связного» остаётся диверсификация бизнеса, последние события с «Мегафоном» могут выступить драйвером для привлечения ритейлером внешнего финансирования.  
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент» 
После усиления собственных позиций на розничном рынке крупнейшие операторы связи весьма активно проводят политику сокращения расходов на сотрудничество с независимыми продавцами их услуг. Это оказывает определенное давление на динамику абонентской базы, но в целом формирует более устойчивую аудиторию и позволяет значительно сократить издержки. Поэтому для «Мегафона» подобный новостной фон будет довольно позитивным. Одновременно, стоит отметить, что в условиях значительного роста конкуренции и изменения структуры рынка конъюнктура для независимых ритейлеров, в том числе, и для «Связного», занимающего здесь лидирующие позиции, определенно становится заметно более сложной.
Полагаю, в условиях сокращения доходов от продажи контрактов и платежей в пользу операторов, важнейшей стратегической задачей для «Связного» остается диверсификация бизнеса. Нельзя исключать, что эти события выступят драйвером привлечения внешнего капитала, необходимого для финансирования дальнейшего развития новых направлений бизнеса Группы.

Чистый убыток Sistema Shyam TeleServices во II квартале 2013г. снизился на 28% - до 131,6 млн долл.

Чистый убыток Sistema Shyam TeleServices во II квартале 2013г. снизился на 28% - до 131,6 млн долл.


Чистый убыток дочерней компании АФК "Система" в Индии Sistema Shyam TeleServices Ltd. (SSTL, работает под брендом MTS) во II квартале 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г. снизился на 28% - до 130,65 млн долл. (8 млрд 447 млн рупий по курсу ЦБ РФ на 26 августа 2013г.), говорится в сообщении АФК. Как пояснили в корпорации, негативное влияние на показатель оказали отрицательные курсовые разницы и расходы на закрытие 13 лицензионных округов.

Выручка Sistema Shyam в отчетный период составила 52 млн долл., что на 30% меньше, чем годом ранее. Доля неголосовых услуг связи составила 34,4%. Снижение выручки, в том числе, связано с сокращение количества регионов присутствия оператора. Сейчас компания работает в девяти округах, из 13 штатов Shyam в марте с.г. принял решение уйти в связи с экономической нецелесообразностью.

Консолидированный убыток по OIBDA в отчетный период сократился на 51% - до 39 млн долл. Отрицательная маржа OIBDA составила 75% против отрицательного показателя в размере 108% годом ранее.

В девяти округах операционной деятельности компании число абонентов передачи данных сократилось на 1,7% в результате выбытия неактивных пользователей. При этом количество активных абонентов SSTL продолжает расти. В целом в отчетном квартале абонентская база пользователей услуг передачи данных Shyam снизилась на 26% - до 1,16 млн вследствие сокращения количества округов присутствия.

Смешанный показатель ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного абонента) мобильной связи во II квартале 2013г. увеличился на 9% - до 1,3 долл. (89 рупий). Количество минут использования (MoU) во II квартале 2013г. по сравнению с I кварталом с.г. увеличилось на 11% - до 328 минут.

Инвестиционная программа SSTL в II квартале 2013г. составила около 2,4 млн долл. Задолженность компании перед банками и другими финансовыми институтами на 30 июня 2013г. достигла около 650 млн долл.

Компания Sistema Shyam TeleServices Ltd. была образована в 1998г. (изначально называлась Shyam Telelink Ltd.) и начала полномасштабную деятельность в индийском штате Раджастан в 2000г. Компания получила универсальную паниндийскую лицензию на предоставление услуг мобильной связи в марте 2008г. В настоящее время SSTL оказывает услуги сотовой связи в стандарте CDMA (под брендом MTS) в девяти телекоммуникационных округах Индии. Sistema Shyam TeleServices Ltd. - это совместное предприятие АФК "Система", Российской Федерации и индийской группы Shyam. Мажоритарным акционером компании является АФК "Система".

Читать полностью:http://quote.rbc.ru/news/fond/2013/08/26/34012045.html

Северная Корея разработала собственный смартфон

Северная Корея разработала собственный смартфонПервый северокорейский смартфон был презентован лидеру Корейской Народно-демократической партии Ким Чен Ыну. Об этом событии сообщили как северокорейские СМИ, так и издания Китая.

В частности, в официальном сообщении, сделанном Центральным телеграфным агентством Кореи, говорится только о том, что жители Кореи уже могут приобрести этот аппарат, который называется «Ариран» в магазинах страны. Однако никакие технические характеристики или цена на него в этом сообщении приведены не были. Свое название смартфон получил от народной корейской песни, которая некогда была включена в фонд нематериально культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Эта песня весьма популярна в обеих Кореях.

В Северной Корее всего полтора миллиона жителей пользуется сотовой связью, при населении в 24,5 миллионов человек.<a href="http://searchnews.info/51901-severnaya-koreya-razrabotala-sobstvennyy-smartfon.html">подробнее...</a>