среда, 3 июля 2013 г.

Корпоративная связь подешевела

Расходы российских компаний на сотовую связь резко уменьшились. Операторы снижают тарифы в преддверии вступления в силу закона, разрешающего уходить от оператора с номером, и возможного ухудшения экономической ситуации

Корпоративная связь подешевела
Фото: Е. Разумный для Ведомостей

Расчетные расходы корпоративных пользователей на сотовую связь в апреле 2013 г. снизились к аналогичному периоду 2012 г. на 9,5-45%, следует из отчета Comnews Research. Такой вывод аналитики компании сделали, проанализировав специализированные тарифы для корпораций. Средний месячный платеж (ARPU) активно говорящих сотрудников компаний (к ним Comnews Research относит руководство, т. н. группа «Безлимит») снизился за истекший год с 3730 до 2050,1 руб., затраты сотрудников среднего звена (группа «Универсал») сократились с 1064,1 до 962,7 руб. В группе«Безлимит» заметнее всего снизились расходы абонентов «Вымпелкома» (на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.; подробнее см. график). А в группе «Универсал» лидером снижения оказалась МТС: ее корпоративные абоненты стали платить в среднем на 14,8% меньше. На втором месте по динамике сокращения ARPU в этой группе «Вымпелком» (-8,3%), на третьем — «Мегафон» (-6,1%).

Решение сотовых компаний снизить тарифы для корпорантов продиктовано пессимистичными прогнозами развития российской экономики: клиенты могут начать сокращать расходы на сотовую связь, считает аналитик Comnews Research Екатерина Ахальцева. Еще один стимул для снижения тарифов — предстоящее введение в России принципа переносимости мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP): операторы стремятся не допустить перетока высокодоходных и лояльных подписчиков к конкурентам. ARPU корпоративных абонентов в среднем в 2 раза выше, чем розничных, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. И, как правило, это лояльные клиенты: ведь они пользуются персональным обслуживанием и оператор применяет индивидуальный подход к ценообразованию.

По мнению Ахальцевой, влияет на тарифы и усиливающаяся конкуренция на российском сотовом рынке, в частности экспансия на рынок корпоративных абонентов четвертого российского оператора — Tele2. Для абонентов групп «Безлимит» и «Универсал» его услуги дешевле, чем в среднем по России, на 22 и 42% соответственно, отмечает она.

Российская Tele2 только начала развивать сервис для корпоративных абонентов, база таких подписчиков за год расширилась вдвое и сейчас корпорации приносят Tele2 Russia около 5% выручки, говорит представитель оператора Ирина Рыбакова. ARPU корпоративных абонентов Tele2 Russia в среднем на 25-30% выше, чем розничных, рассказывает она.

Большинство опрошенных «Ведомостями» участников сотового рынка и аналитиков затруднились объяснить, почему средний счет высокодоходных абонентов заметнее всего уменьшился у «Вымпелкома». Причина может быть в том, что «Вымпелком» особенно опасается оттока абонентов после введения MNP, ведь качество его сети вызывает многочисленные нарекания, рассуждает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов.

Методология исследования Comnews Research не совсем понятна, отвечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Впрочем, затраты корпоративных клиентов на голосовую связь действительно снижаются, подтверждает она; этому способствовало, в частности, снижение цен на международный и внутрисетевой роуминг. Корпоративные клиенты все больше интересуются интегрированными продуктами на базе мобильной и фиксированной связи: пользуясь ими, они получают скидки, при этом объем предоставляемых таким клиентам услуг и выручки от них растет, говорит Айбашева. МТС также снижает стоимость услуг для корпоративных клиентов за счет комплексных тарифов, включающих доступ в интернет и другие неголосовые сервисы, рассказывает ее представитель Ирина Агаркова.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/13617941/sotovaya-svyaz-dlya-kompanij-podeshevela#ixzz2XzoLEOgw

SIM-карты с рук окажутся вне закона

Госдума может запретить продавать SIM-карты с рук, а также с мобильных стоек и лотков на улице. Ужесточение требований связано с проблемами безопасности. Как правило, звонки от мобильных мошенников или террористов поступают с SIM-карт, приобретенных нелегально. По новым правилам точки продаж должны быть оснащены копировальной техникой и сейфом. Чем рискуют операторы связи и выиграют ли за счет нового закона абоненты? Мнения экспертов узнал корреспондент "Вестей ФМ" Алексей Чесноков. Сейф, ксерокс и обязательно стационарное помещение должны стать основными составляющими точки для продажи с SIM-карт. По мнению авторов законопроекта, в перспективе купить контракт мобильной связи без паспорта будет невозможно. Таким образом, уличные стойки, лотки и торговля с рук, когда номера продают только за деньги, окажутся вне закона. Новые требования более жесткие. Вводятся они в целях безопасности и направлены в первую очередь против телефонных мошенников и террористов. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин пояснил, откуда берутся на рынке анонимные номера. "Система вот этих продаж достаточно проста. Перекупаются или уступаются права. Юридические фирмы передают друг другу эти карты. В конце концов, они оказываются на улице у непонятных людей неславянской внешности. К чему это может привести? К тому, что из-за соображений безопасности их может купить какой-нибудь террорист или тот, кто занимается преступлениями". Вступить в силу новый документ может уже с 1 января будущего года. За заключение договора без паспорта абонента и без передачи его копии оператору в течение определенного времени продавцам грозит штраф. Физические лица заплатят до 5 тысяч рублей, а юридические от 10 до 200 тысяч рублей. Гендиректор компании Telecom Daily Денис Кусков уверен: в целом новые правила помогут сократить долю нелегальных контрактов на рынке связи. "Полностью исключить возможность реализации с лотков, сделать требование оградить территорию, и тогда, может быть, минимизируется, не исключит полностью, но, по крайней мере, значительная часть мошенничества будет сокращена. Здесь ситуация такая: тот, кому будет нужно, всё равно найдет возможность приобрести подобную с SIM-карту". Эксперты подсчитали: с помощью уличных стоек и лотков дилеры продают до 15% контрактов мобильной связи. Да и для самих операторов такой вариант наиболее выгоден, так как привлекать абонентов в данном случае почти втрое дешевле, чем через крупных ритейлеров и торговые сети. Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева назвала причины, по которым предлагаемый запрет вызывает в её компании беспокойство. "Через небольшие торговые точки в основном обслуживаются жители малых или удаленных населенных пунктов. Поэтому, на наш взгляд, сокращение количества точек может привести как к монополизации этого рынка крупными игроками, так и к ухудшению доступности услуг и качеству обслуживания абонентов. Также вызывает недоумение, почему такие требования не предъявляются к другим видам деятельности, например, к страхованию". Принятие закона может также привести к закрытию многих павильонов, которые используются на основании аренды, так как в законопроекте нет четкого определения, что считать нестационарными объектами торговли с SIM-картами. В итоге это может привести к монополизации рынка. Говорит пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина. "На наш взгляд, это может привести к закрытию многих павильонов, которые используются на временных условиях, в том числе на основании аренды. Также в законопроекте не регламентированы вопросы заключения договоров с юридическими лицами. Что тоже может создать определенные сложности, так как зачастую они заключаются специалистами, которые выезжают в офис клиента". Однако некоторые операторы постепенно и сами отказываются от уличной торговли с SIM-картами. Представитель МТС Ирина Агаркова отмечает, что доля продаж через них незначительна по сравнению с другими инструментами привлечения абонентов. "Мы сегодня делаем ставку на качественные каналы подключения абонентов и те каналы, которые позволяют нам обеспечить качественное обслуживание клиентов, которыми, очевидно, не являются мобильные стойки продаж". Впрочем, ряд экспертов на фоне принятия этого законопроекта высказываются и за внедрение более надежной защиты персональных данных россиян. Ведь даже обязательное наличие сейфа, о котором так настаивают авторы документа, может не спасти от утечки информации из электронных баз операторов сотовой связи, которые при желании можно купить в Интернете.   - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru/article/show/article_id/96918

Правительство хочет продать <Ростелеком> его конкурентам

Правительство скорректировало планы приватизации "Ростелекома", на которой государство хочет заработать $5 млрд: более 50% "Ростелекома" будет предложено его конкурентам - МТС, "МегаФону" и "Вымпелкому", а иностранных инвесторов к торгам планируется не подпускать, пишет "Коммерсантъ".  

Это считается "компромиссным вариантом" приватизации "Ростелекома", позволяющим снять разногласия между руководителями силовых ведомств и министрами экономического блока.  Минобороны настаивает на сохранении контроля государства над стратегически важным активом. 

"Мы хотели создать еще одного игрока помимо тройки. Но можем пойти на компромиссный вариант. Мы можем продавать "Ростелеком" как платформу для "большой тройки"", сообщил газете источник в правительстве. По словам чиновника, даже если иностранные инвесторы не будут участвовать в приватизации "Ростелекома", а госпакет оператора достанется МТС, "МегаФону" и "Вымпелкому", все равно правительство сможет выручить от продажи доли государства в "Ростелекоме" более $5 млрд. 

Топ-менеджер оператора "большой тройки", знающий о планах правительства, уточняет: правительство планирует продать мобильный бизнес "Ростелекома" четвертому по абонентской базе сотовому оператору "Tele2 Россия", недавно купленному ВТБ, а остальные активы "Ростелекома", по его словам, планируется "продать "большой тройке" через приватизацию". Он утверждает, что это принципиально меняет дело: "Ростелеком" с мобильными активами и без -  это две разные компании. 

Другие менеджеры, близкие к "Ростелекому", а также участники рынка, опрошенные газетой, не понимают, как можно использовать "Ростелеком" в качестве "платформы" сразу для трех компаний.

Челябинские студенты разработают свой тариф мобильной связи

Челябинские студенты разработают свой тариф мобильной связи

Челябинский госуниверситет заключил договор о сотрудничестве с одним из операторов сотовойсвязи, входящих в так называемую "большую тройку". В новом учебном году студенты ЧелГУ сами для себя разработают удобный тариф. Об этом сообщилиНакануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области со ссылкой на пресс-службу вуза.

Главная цель договора - вовлечение студентов в бизнес-процессы уже в период обучения в ВУЗе. "Сегодня мы стараемся делать больший упор в обучении студентов на практику, так как схема "вопрос по лекции – ответ по лекции" уже давно устарела. Учащимся необходима практическая составляющая еще до того, как они закончат свое обучение, чтобы они имели представление о реальном бизнесе на примере одной из крупнейших международных компаний", - рассказывает ректор Челябинского государственного университета Андрей Шатин.

В рамках сотрудничества студенты примут участие в совместных с компанией научно-образовательных проектах, а также посетят мастер-классы.

А уже в сентябре будет создана рабочая группа из сотрудников компании-оператора сотовой связи, под шефством которой студенты ЧелГУ начнут прорабатывать выгодный тариф для студентов и преподавателей ВУЗа. При этом ребята будут учитывать и потребности абонентов, и задачи бизнеса. Для решения поставленной перед ними цели специалисты маркетинга, продаж, рекламы и PR сотовой компании проведут серию обучающих тренингов, в которых познакомят студентов с особенностями телекоммуникационной отрасли. Этот проект потребует принятия управленческих решений, проработки и реализации бизнес-кейсов и станет хорошим опытом для построения дальнейшей карьеры.

вторник, 2 июля 2013 г.

<Билайн> расширил покрытие в Кировской области

Компания «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») объявила о существенном расширении зоны покрытия в Кировской области.

Как сообщили CNews в операторе, впервые сотовая связь стала доступна жителям отдаленных сельских поселений Верхнекамского района, где ранее она отсутствовала по причине географических особенностей территории, ее малонаселенности и труднодоступности. Две новые базовые станции 2G «Билайн», установленные на северо-востоке Кировской области, обеспечивают устойчивое покрытие в поселках Камский и Кряжевской, в селах Кай и Пушья, а также в деревне Южаки, суммарная численность населения которых составляет более тысячи человек.

«Помимо запуска новых базовых станций в Верхнекамском районе, мы значительно улучшили 2G-покрытие «Билайн» в Оричевском районе, - комментирует расширение сотовой сети «Билайн» директор Кировского филиала «ВымпелКома»Роман Сандалов. - В настоящее время очередные базовые станции в Кирове и Кирово-Чепецке проходят тестирование в районах новостроек. До конца 2013 г. здесь также планируется улучшить покрытие».

С 27 июля компания velcom повышает цены в среднем на 3%

Оператор сотовой связи velcom сообщил о повышении тарифов на свои услуги с 27 июля. Размер абонентской платы вырастит на 1,5- 7%, звонки внутри страны – 4-7%, сообщает Telegraf.

Цены на мобильный интернет, SMS, MMS и звонки в роуминге останутся на прежнем уровне.

Существенные изменения коснутся следующих тарифных планов: Бизнес+, BUSINESS.PRO, BUSINESS.PRO.WEB, BUSINESS.PRO.Платиновый. Компания планирует увеличить минимум в два раза количество минут на разговоры внутри сети и объем включенного трафика.

воскресенье, 30 июня 2013 г.

Японский мобильный оператор Softbank приобрел американский Sprint Nextel за 21,6 млрд долларов

ТОКИО, 26 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Беляев/. Японский гигант мобильной связи корпорация "Софтбанк" /Softbank Corp./ договорилась о приобретении третьего по величине оператора сотовой связи США - компании "Спринт Нэкстел" /Sprint Nextel Corp./ за 21,6 млрд долларов, став тем самым третьим по величине поставщиком услуг мобильной связи в мире.

"Мы счастливы, что получили согласие на эту сделку от большинства акционеров "Спринт Нэкстел", - отмечается в опубликованном сегодня официальном заявлении японской компании.

"В кратчайшие сроки мы планируем оформить все процедуры и ожидаем необходимого разрешения от Федерального агентства по связи США", - отметили в "Софтбанке". Ожидается, что окончательное оформление сделки между операторами пройдет уже в начале июля этого года.

Таким образом японская корпорация стала третьим по величине поставщиком услуг сотовой связи в мире, уступая лишь китайской "Чайна Мобайл" /China Mobile Ltd/ и американской "Веризон Вайрлесс" /Verizon Wireless/. Число пользователей "Софтбанка" теперь будет составлять 97 млн человек.