вторник, 12 ноября 2013 г.

Связной стал вируальным оператором сотовой связи

Ритейлер электроники Связной и компания МТС запустили новый продукт Связной мобайл, который стал виртуальным оператором (Mobile Virtual Network Operator, MVNO). Торговая сеть начала оказывать услуги связи с 10 октября, используя сотовую сеть МТС, передаютВедомости, ссылаясь на сообщение обеих компаний.
Посетителям своих магазинной связной предлагает два тарифа. Один из них лишен абонентской платы и включает в себя помегабайтную тарификацию мобильного интернета. Второй тариф предполагает ежемесячную абонентскую оплату в размере 400 руб., в которую уже включены 1,5 Гб интернет-трафика.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что тарифы Связного в общем сопоставимы с тарифами сотовой компании и ее конкурентов. Однако все клиенты Связного будут получать особые скидки и бонусы. Таким образом оператор привлечет в свою сеть новых абонентов, но нести затраты на их обслуживание не будет. Инициатива в целом направлена прежде всего на привлечение новых клиентов и не предполагает получения высокой прибыли от продаж.

Представитель Связного Мария Заикина сообщает, что инвестиции ритейлера в проект минимальны: сюда входят затраты на создание специального сайта, маркетинг и обучение персонала. При создании продукта российская розничная сеть опиралась на опыт западных коллег, которые предлагают клиенту базовый мобильный тариф, а к нему уже добавляются дополнительные услуги и предложения.

Представители обеих компаний не сообщают о том, каким образом будут делить доходы от продаж совместной услуги. Результаты подключений станут ясны через 2–3 месяца после запуска MVNO.

«Ближе к середине ноября МТС должны представить отчетность по US GAAP за 3-й квартал. На финансовых показателях оператора положительно скажутся такие факторы, как прирост абонентской мобильной базы, в том числе российского сегмента, и развитие услуги по передаче мобильных данный. Отдельно стоит отметить ожидаемое сохранение самого низкого среди операторов „большой тройки“ показателя оттока абонентской базы (сhurn rate)», — пишет Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе.

«Связь и интернет как были унылыми, так и останутся?», — интересуется timofeyev_nr.

«Виртуальные операторы вышли у нас слишком поздно и попали под пресс снижения цен на мобильную связь. Нет особой экономии — нет интереса», — считает Mikhail Dmitriev.

«Мне кажется более доходным было бы открыть свою линейку услуг, уже в МТС, чем заводить нового дочернего оператора», — предполагает mikhail.kuzminov.

Комментариев нет:

Отправить комментарий