четверг, 22 августа 2013 г.

«Вымпелком» впервые за долгое время увеличил долю рынка

«Вымпелком» впервые за долгое время увеличил долю рынка

«Вымпелком» впервые за несколько лет увеличил долю на российском рынке мобильной связи, правда всего на 0,4%. Вдобавок это улучшение по сравнению с прошлым кварталом, и пока оно не очень показательно

Во II квартале 2013 г. «Вымпелком» оказался лидером по приросту доли рынка мобильной связи в России к уровню предыдущего квартала, подсчитал партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Много лет «Вымпелком» оставался вторым по выручке от мобильной связи в России после МТС, однако в III квартале 2010 г. он скатился на 3-е место, уступив «Мегафону». С тех пор его доля в совокупных доходах российских операторов от мобильной связи, как правило, сокращалась. Во II квартале 2013 г. «Вымпелком» остался третьим, но его рыночная доля расширилась больше, чем у остальных, — на 0,4 п. п. до 26,8%, оценивает Погребинский. Доля «Мегафона» прибавила, по его расчетам, 0,2 п. п. и достигла 29%, МТС потеряла 0,3 п. п. (теперь у нее 30,5%), а доля Tele2 увеличилась на 0,1 п. п. до 7,6%.

Для «Вымпелкома» это первый начиная с 2010 г. органический рост доли рынка по мобильной сервисной выручке, передал «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор оператора Антон Кудряшов. Основными факторами, благодаря которым оператор переломил негативный тренд, он называет, во-первых, «самый значительный за последние семь кварталов рост абонентской базы в мобильном сегменте» (с апреля по июнь количество абонентов «Вымпелкома» выросло на 2,6% до 57,1 млн); а во-вторых, высокую динамику доходов от мобильной передачи данных (+37% к показателю годичной давности). Это результат «целенаправленных усилий по ликвидации структурных отставаний» (прежде всего в развитии сети и качестве услуг), а также развития сети монобрендовых салонов, структуры абонентской базы, онлайн-каналов обслуживания и уровня сервиса в целом, считает Кудряшов. В частности, с 2012 г. «Вымпелком» стал активнее строить сети 3G и больше зарабатывать на мобильном интернет-доступе.
Правда, если сравнивать долю рынка «Вымпелкома» на конец II квартала 2013 г. с долей годом ранее, то она не выросла, а сократилась на 0,2 п. п., указывает Погребинский. У «Мегафона» и МТС за этот период доли, напротив, увеличились на те же 0,2 п. п. На коротких промежутках времени могут действовать разовые эффекты — например, сезонные, замечает представитель МТС Елена Кохановская; чтобы судить о тенденциях в бизнесе, нужно смотреть на более протяженные периоды. Представитель «Мегафона» не прокомментировал ситуацию.
В последнее время «Вымпелком» активно подключал абонентов и строил сеть, поэтому логично, что есть некоторое улучшение с точки зрения выручки, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но квартал — слишком короткий период для того, чтобы судить о рыночных изменениях, а сравнение с показателем годичной давности пока не в пользу «Вымпелкома», замечает он.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/15417181/vympelkom-podtyanulsya#ixzz2cg2mPbMQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий