среда, 19 июня 2013 г.

"Киевстар" заговорил по-датски

Новым маркетинг-директором компании стал Петер Берг
Теперь в «Киевстаре» за маркетинг будет отвечать датчанин Петер Берг

В крупнейшем украинском операторе мобильной связи — "Киевстаре" — впервые почти за восемь лет маркетинг-директором назначен иностранец. Вчера в компании сообщили, что эту должность занял датчанин Петер Берг, ранее работавший в Telenor — одном из акционеров группы VimpelCom, владеющей украинским оператором. Эксперты полагают, что таким образом акционеры хотят усилить контроль над операционной деятельностью украинского актива, динамика финпоказателей которого в последнее время была заметно ниже рыночной.

Новым директором по маркетингу "Киевстара" — крупнейшего оператора мобильной связи в стране — назначен датчанин Петер Берг, сообщили вчера в компании. Эта должность оставалась вакантной с января, после того как Тарас Пархоменко возглавил "Кар-Тел" — казахскую "дочку" телеком-холдинга VimpelCom Ltd, в который также входит и "Киевстар" (см."Ъ" от 25 января). С тех пор обязанности директора по маркетингу в компании исполнял Виталий Ворожбит, который сохранит за собой пост директора по развитию бизнеса на массовом рынке. 

Петер Берг с 2012 года работал директором по маркетингу в датской компании Atchik-Realtime — разработчике программных сервисов для операторов мобильной связи. До этого он отвечал за маркетинг в датской "дочке" Telenor — одного из основных акционеров VimpelCom Ltd (голосующая доля — 43%, экономическая — 35,7%). "На меня он произвел впечатление очень грамотного специалиста",— рассказал "Ъ" Виталий Ворожбит. 

Господин Берг станет первым иностранным маркетинг-директором "Киевстара" за 7,5 лет, после того как в декабре 2005 года компанию покинул ирландец Гарретт Джонстон. С тех пор акционеры "Киевстара" отдавали предпочтение локальным менеджерам. "На украинском телеком-рынке никогда не было предвзятого отношения к иностранным маркетологам, важен в первую очередь профессионализм",— считает вице-президент по маркетингу группы МТС Василий Лацанич, ранее занимавший пост директора по маркетингу МТС в Украине. "В маркетинге международный опыт только приветствуется",— соглашается с ним гендиректор Carlsberg Ukraine Петр Чернышов. 

Маркетинговая политика "Киевстара" перед уходом господина Пархоменко серьезно изменилась. В 2012 году компания начала переходить на пакетные тарифные планы с фиксированным набором предоплаченных сервисов за ежедневную абонплату. До сих пор "Киевстар" применял модель, когда пользователь платил за потребленный объем услуг. Кроме того, в сентябре "Киевстар" снизил тарифы — Антимонопольный комитет начал расследование в отношении компании и других операторов, обвинив их в необоснованном завышении стоимости услуг (см. "Ъ" от 4 сентября 2012 года). 

Такая маркетинговая политика привела к ухудшению финансовых и операционных показателей "Киевстара" — по итогам 2012 года средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) компании снизился на 2%, до 39,9 грн, средняя стоимость минуты разговора — на 7%, до 0,08 грн, EBITDA — на 1,2%, до 6,87 млрд грн. В I квартале этого года ARPU и EBITDA продолжили падение, сократившись соответственно на 6% и 1,5%. Выручка компании увеличилась всего на 3%, тогда как у конкурентов, МТС и "Астелита" — на 7% и 8,6% соответственно. 

VimpelCom стремится усилить контроль над операционной деятельностью "Киевстара", утверждают несколько собеседников "Ъ" в руководстве украинских и российских операторов. "Мне кажется, тот факт, что "Киевстар" развивается медленнее рынка, вынудил его акционеров не только усилить команду новым специалистом, но и привести туда "своего человека"",— предполагает директор по маркетингу "Астелита" Денис Захаренко. По информации источников "Ъ", знакомых с планами VimpelCom, иностранцем будет и новый финдиректор "Киевстара" — это место вакантно с начала июня после ухода Артема Ница на должность вице-президента и регионального директора Московского региона российской дочки VimpelCom. 

В VimpelCom Ltd не сообщают, будет ли меняться маркетинговая стратегия компании в Украине в связи с приходом нового руководства, отмечая, что довольны работой предыдущих менеджеров. "Их перевод в Казахстан и Россию — это повышение за те успехи, которых добился "Киевстар". Компания — один из наиболее успешных сотовых операторов в мире: ей удается в течение нескольких лет удерживать 50-процентную долю рынка и 50-процентную маржу EBITDA",— говорит вице-президент по коммерции и стратегии VimpelСom Михаил Герчук. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий