вторник, 14 мая 2013 г.

Мобильных операторов в Приморье хотят штрафовать за низкое качество связи


Тематическая иллюстрация. Сотовые телефоны. Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

Игроки регионального рынка связи считают, что штрафными санкциями регулятор пытается "подтягивать" сеть до формальных параметров

Владивосток, 14 мая, PrimaMedia. Роскомнадзор предложил правительству ввести оборотные штрафы для мобильных операторов - 0,1% от оборота сотовой компании.
 Ведомство также разработало 15 методик оценки качества связи, которые будут выпущены к середине лета. По мнению игроков рынка сотовой связи Приморья, такой формальный подход может привести к формальным результатам, когда операторы будут гнаться за показателями, удовлетворяющими регулятора, а не абонента, чтобы избежать штрафных санкций, сообщает РИА PrimaMedia.

По информации "Российской газеты", первая методика включает в себя две составляющие оценки - степень удовлетворенности абонента (субъективно) и технические параметры сети. Можно также "телематику" смотреть по статистике поступающих жалоб и времени их удовлетворения. Кроме того, планируется создать ресурс в Интернете, где пользователи смогут высказывать свои замечания по качеству связи, в том числе и сотовой.

Сотовые операторы инициативу регулятора оценили неоднозначно. Например, в компании "АКОС" ("Ростелеком мобильная связь") считают, что  такой

формальный подход может привести к формальным результатам, заставляя операторов гнаться за показателями, удовлетворяющими регулятора, а не абонента, чтобы избежать штрафных санкций. 

- Мы откровенно не понимаем позицию регулятора, который пытается штрафными санкциями "подтягивать" сеть до формальных параметров, которые, по мнению регулятора, должны в большей степени "удовлетворить" абонентов. Компания АКОС исторически была пионером сотовой связи в Приморье. И становление сети мобильной связи стало возможно во многом благодаря абонентам, их обращениям. Именно абоненты выявляют "слабые звенья" сети, а они есть у любого оператора. Мы приветствуем любые обращения, позволяющие сделать сеть лучше. Однако стоит помнить, что

качество связи в каждой конкретной точке зависит от многих параметров, вплоть до погодных условий, поэтому любая его оценка субъективна, а технические параметры действительны для данного конкретного промежутка времени.

Сеть мобильной связи – это сложная система, и целый штат специалистов круглосуточно следит за ее функционированием, оперативно реагируя на происшествия, а они, конечно, случаются, - считает руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" Александр Ларенцев.

По его словам, в настоящее время благодаря сотрудничеству с ОАО "Ростелеком" идет активное строительство сети. Запущена сеть передачи данных третьего поколения 3G. Следующий этап - "тонкая настройка", которой в компании занимается Отдел развития сети.

- Думаю, что совместно с нашими абонентами мы построим такую сеть, которая будет удовлетворять всем потребностям наших абонентов по зоне покрытия, уровню сигнала и качеству связи в целом, - подытожил собеседник агентства.

В пресс-службе МТС считают, что

штрафные санкции должны иметь объективные и прозрачные критерии их применения.

- Сейчас основанием для наложения оборотного штрафа служат серьезные нарушения антимонопольного законодательства или нанесение существенного вреда другим компаниям, государству, гражданам, которые могут привести к значительным изменениям в конкурентной ситуации на рынке. 

Оборотные штрафы предполагают неравномерные санкции за одни и те же нарушения: более крупные, то есть более эффективные, компании будут платить большие, иногда многократно, штрафы по сравнению с более мелкими компаниями за одни и те же нарушения,

- отметил пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.

Вместе с тем собеседник агентства подчеркнул, что МТС поддерживает разработку общеотраслевых критериев качества услуг связи, а переход от технического регулирования рынка к оценке качественных параметров будет способствовать росту конкуренции.

В Дальневосточном филиале ОАО "МегаФон" считают, что сточки зрения развития качества связи

целесообразно ввести постоянную систему мониторинга качества связи и, возможно, даже предусмотреть выставление каких-то оценок операторам по уровню качества связи.

- Тогда операторы будут конкурировать за то, чтобы их качество связи было лучше, чем у их оппонентов. Это приведет к развитию.

Что касается введения дополнительных штрафов, особенно на основе жалоб, то, скорее всего, это просто создаст дополнительный бюрократический барьер со всеми вытекающими отсюда последствиями,

- считает пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой.

По его словам, "МегаФон" уделяет самое пристальное внимание качеству связи, ежегодно инвестируя большие средства в строительство и модернизацию собственной сети связи.

- Проводимые в этом направлении мероприятия позволяют обеспечивать высокое качество связи в штатном режиме даже в пиковые моменты – например, на новогодние праздники. При этом оператор поддерживает постоянную обратную связь со своими клиентами, которые могут обратиться по вопросам качества связи в контакт-центр по телефону или электронной почте, а также на наших страницах в популярных социальных сетях "Одноклассники", "Вконтакте", Facebook, Twitter. Специалисты "МегаФона" оперативно реагируют на каждое подобное обращение, - отметил собеседник агентства.

По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Дальневосточного региона ОАО "ВымпелКом" Константина Солохина, в компании "Билайн" существует отлаженная система, обеспечивающая непрерывный контроль качества связи на основе данных из различных источников, что обеспечивает технические службы наиболее точной информацией о состоянии мобильной сети.

- Так, в автоматическом режиме поступают данные о  качестве голосовой связи, проценте неуспешных соединений, скорости Интернет-доступа и т.д. Если данные показатели в определенном сегменте сети отличаются от контрольных значений, принимаются оперативные меры по локализации проблемы и ее решению.

Другим источником информации являются обращения клиентов в колл-центр, в офисы обслуживания, официальные группы компании в соцсетях. Важно, чтобы информация была наиболее полной и содержала как номер телефона абонента, так и точный адрес, что необходимо для проверки и принятия мер по оптимизации сети. При этом значительная часть вопросов вызвана проблемами с абонентским оборудованием. Еще одним методом контроля являются проводимые периодически драйв-тесты, которые позволяют на практике оценить состояние мобильной сети.

В настоящее время в зоне покрытия сети "Билайн"-НТК находятся около 98% жителей края. Мобильную связь абонентов НТК и "Билайн" в Приморском крае обеспечивают более 1000 базовых станция GSM и 3G, что делает объединенную сеть крупнейшей в Приморье, - сказал Константин Солохин.

Напомним, что введение "оборотных" штрафов для операторов уже обсуждалось в январе 2013 года. Тогда регулятор обосновал инициативу тем, что это позволит "установить более эффективные механизмы экономической ответственности операторов" за нарушения законодательства в сфере связи, в том числе лицензионных условий. Большинство игроков регионального рынка связи к инициативе регулятора отнеслись равнодушно, а кто-то назвал эти меры малооправданными.
Подробнее: http://primamedia.ru/news/hitech/14.05.2013/275798/mobilnih-operatorov-v-primore-hotyat-shtrafovat-za-nizkoe-kachestvo-svyazi.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий