среда, 3 апреля 2013 г.

"Яндекс" продемонстрировал карту скорости мобильного интернета в российских регионах


Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
Интерес к качеству мобильной связи – в частности, к качеству мобильного интернета – не угасает. Помимо операторов, аналитических агентств, государственных ведомств и пользовательских сообществ, исследование на эту тему провела крупнейшая российская интернет-компания. Пока "Яндекс" не собирается обнародовать полученные данные, однако не исключает, что поделится ими с заинтересованными структурами в будущем.

В рамках пресс-конференции по ежегодному исследованию интернета в России "Яндекс" вопреки своей политике представил "секретный слайд", на котором сравнил скорости мобильного интернета у пользователей приложения "Яндекс.Карты" в регионах РФ . Так, по данным компании, в центральном регионе скорость мобильного интернета существенно ниже, чем, например, на севере страны. Точные данные поисковик пока не предоставляет. Однако, как пояснили в пресс-службе, видя большой интерес к этой теме со стороны прессы, в компании подумают о том, чтобы опубликовать их "в том или ином виде". По словам директора по маркетингу сервисов "Яндекса" Андрея Себранта, "через месяц-другой" компания уже сможет предоставлять информацию о скорости мобильного интернета в разных регионах России, показывать динамику и проблемные зоны в плане интернет-доступа в различных городах. 

В пресс-службе "Яндекса" корр.ТАСС-Телеком пояснили, что представленные данные собирались не специально. "Просто в какой-то момент обнаружили, что по статистике работы мобильных "Яндекс.Карт" мы можем косвенно судить и о скорости мобильного интернета", - пояснила менеджер по работе со СМИ компании Элина Ставиская. "Электронная карта состоит из фрагментов. Когда пользователь просматривает карту у себя на смартфоне, нужные фрагменты скачиваются с серверов "Яндекса". Мы знаем размер фрагмента и время, которое понадобилось пользователю, чтобы его скачать. Эти данные нам нужны для мониторинга качества предоставляемого сервиса", - уточнила она.

До этого интернет-компании не собирали, или, по крайней мере, не предоставляли данные по качеству мобильного интернета. В Mail.Ru Group заявили, что исследований по качеству мобильного интернета в Москве и регионах компания не проводит. Вместе с тем директор подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков напомнил, что продукты компании зависят от качества сети мобильных операторов. "Мы проводим тестирование мессенджеров ICQ и "Агента Mail.Ru" в различных условиях работы сотовой связи. Для работы программ и простой переписки достаточно даже слабого канала интернета, но в то же время поддержка голосовых и видеозвонков требует более стабильного качества. И если голосовые вызовы доступны в большинстве случаев, то при видеозвонках пользователь в большей степени подвержен влиянию условий, от которых зависит качество мобильного интернета", - пояснил Ермаков. 

По мнению руководителя ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, данные "Яндекса" были бы интересны с потребительской точки зрения. "Очевидный их плюс в том, что они собираются в реальном режиме времени", - подчеркнул он. А вот для операторов, по мнению Кускова, эта информация вряд ли окажется полезной, потому что у них есть свои технические службы. Между тем, в столичном департаменте информационных технологий /ДИТ/ проявили заинтересованность в данных по качеству мобильного интернета, представленных Яндексом. "Мы приветствуем усилия других участников по проведению измерений в области качества связи, нам было бы интересно ознакомиться с результатами и методикой исследований, проведенных "Яндексом", - рассказал корр. ТАСС-Телеком представитель пресс-службы ДИТ Константин Горохов. Пока, как сообщили в пресс-службе "Яндекса", сам департамент к ним за данными не обращался. 

Не так давно ДИТ самостоятельно провел исследования качества связи – естественно, в пределах Москвы. Однако Горохов подчеркнул, что ДИТ в первую очередь мерил качество голосовых услуг сотовой связи, поскольку больше всего жалоб москвичей касалось именно их. "Мобильный интернет (3G) мы меряли только внутри помещений городских органов для понимания его качества для работы с корпоративными информационными системами", - пояснил московский чиновник. Он также обратил внимание на то, что сами операторы сотовой связи проводят измерения качества мобильного интернета, однако результаты этих измерений остаются коммерческой тайной. 

Себрант отметил, что "Яндекс" – открытая компания и готова к сотрудничеству с участниками рынка сотовой связи. "Мы, безусловно, всем заинтересованным сторонам  про такие данные скажем", - заверил он. Тем не менее он подчеркнул, что делать эту информацию публичной в срезе по операторам "Яндекс" не собирается. "Это усредненная история. Использовать ее как оружие для пиар-войн между операторами нам не хочется. Нам важны хорошие отношения со всеми операторами", - пояснил Себрант. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий