суббота, 20 апреля 2013 г.

Как провайдеры беспроводной связи монетизируют ваши передвижения

Говорящий по телефону
Провайдеры беспроводной связи имеют доступ к большим объемам данных о ежедневных делах пользователей, но многие годы никто не обращал внимания на это и соответственно этими данными мало кто пользовался. Их использовали всего лишь для планирования и маркетинга внутри компании.

Эти данные теперь не под замком. Под давлением необходимости в зарабатывании денег и в поисках новых источников дохода, мобильные операторы теперь бережно собирают, распределяют и хранят данные их подписчиков, для создания мощной статистики о том, как ведут себя люди в реальном мире.

Более полные, чем любая другая информация, собранная с помощью мобильных приложений, данный вид информации, по мнению экспертов, может помочь городам в лучшем дорожном планировании, бизнесу быстрее достигать целевой аудитории, а здравоохранению следить за болезнями. Но даже если сохранять анонимность, эти данные все же могут представлять новый вид угрозы частной жизни.

Компания Verizon Wireless, крупнейший провайдер США c 98 миллионной аудиторией, показывает, как может все это работать. Ранее в 2011 году, компания изменила свою политику конфиденциальности, так что она может делиться анонимными данными своих пользователей с сторонними компаниями. Она запустила программу Precision Market Insights (Точные Рыночные Данные) в октябре.

Программа еще в самом начале своего пути. Она создает естественное продолжение того, что происходит в сети. Имеется в виду сбор сайтами информации о том, куда кликнул пользователь, чем он интересуется, откуда он пришел и куда ушел.

Точно также Verizon работает над тем, чтобы продавать данные, например о людях которые приехали на событие, как они добрались туда, какими приложениями пользовались по прибытии. По словам Дебры Льюис (Debra Lewis), представителя программы, в недавнем исследовании было ясно видно, что на Большом Кубке фанатов из Балтимора было больше фанатов из Сан-Франциско в соотношении три к одному. Такую информацию собрать другими путями довольно сложно и дорого.

Другие Телекоммуникационные компании разрабатывают собственные идентичные программы. В Европе, к примеру, Telefonica запустила подобную программу в октябре, и глава этого направления сказал несколько слов на конференции «big data monetization in telecoms» в январе.

«Все это не выглядит как важная часть бизнеса, но может ей стать», говорит Винсент Блодель (Vincent Blondel), математик, работающий над исследованием от оператора Orange. Он анализирует 2 миллиарда анонимных записей коммуникаций между пятью миллионами пользователей в Африке.

Проблемы в открытии таких данных, по словам Блонделя, не в том, что такая информация может скомпрометировать определённых людей, а в том, что она может пересекаться с другими потоками информации, и может открыть то, что открывать не планировалось, например, некоторые детали личной жизни людей.

Несколько стартапов уже работают, собирая подобную информацию. Причем ту, которую не сможет предоставить оператор. К примеру, AirSage, компания из Атланты открытая в 2000 году, провела много времени в переговорах об эксклюзивных правах на использование собственного оборудования у провайдеров, для сбора, анонимизации, кодирования и анализа данных, поступающих с мобильных башен связи, и все в реальном времени.

С тех пор как AirSage заключила второй договор, около года назад (не сообщается с какими провайдерами), она обрабатывает 15 миллиардов мест в день и может давать данные о передвижениях трети населения США, с погрешностью в 100 метров.

Когда пользовательские телефоны связываются с башнями в различных местах, алгоритм AirSage ищет шаблоны в данных этой локации, для упрощения передачи данных. К примеру, программа может выводить данные о том, что пользователи устройства, проводящие время в бизнес парке с девяти до пяти, скорее всего на работе, И можно оценить, сколько трафика идет от работников, а сколько от людей заглянувших сюда по пути.

Другие компании добавляют новые слои поверх данных с мобильной сети. Один из заказчиков AirSage, небольшой стартап из Сан-Франциско, Streetlight Data, который уже поднял $3 миллиона долларов благодаря финансированию за счет венчурного капитала от компании Deutsche Telekom.

Компания Streetlight покупает мобильные данные и данные GPS навигации, которые могут быть использованы для полезного рыночного исследования. (Мобильные данные покрывают большое количество пользователей, а данные со спутников навигации уточняют эти данные). В наши дни многие компании уже создают массивные демографические и поведенческие базы данных о домохозяйствах, чтобы помочь узнать, где можно построить магазин, и для планирования маркетингового бюджета.

Но программное обеспечение Streetlight, с помеченными цветом дорогами и кварталами, предоставляет больше практичной информации. Она может быть связана с демографическими данными людей работающих рядом, проезжающих мимо или зашедших по пути, вместо того, чтобы просто предоставлять данные о тех, кто живет в этой области.

«Если вы продавец, и вы находитесь на пути человека, он может пройти мимо вас 600 раз в год», говорит основатель Лора Шевел, логистический исследователь, получающая степень доктора философии в Университете Калифорнии, Беркли. «Если они никогда не заходят, это большая упущенная возможность».

Работа компании Streetlight показывает, насколько такие данные полезны для улучшения городского планирования. Одним из первых клиентов Streetlight является компания Oakland Business Development Corporation, которая старается привлечь бизнес в город с криминальной репутацией.

Данные компании показывают пути обеспеченных людей через город Оакленд, направляющихся в Сан-Франциско, а также молодых людей приезжающих в город для отдыха и посещения ночных клубов города. Целью таких данных служит помощь компаниям, которые не знают город Оакленд и смотрят только на официальную статистику. А данные компании Streetlight помогут открыть магазин и выбрать идеальное место для него.

Конечно, все компании, вовлеченные в это, знают о личных правах граждан, и они борются за понимание слов «анонимность» и «сбор данных». Для многих людей это не очевидно, и они могут думать, что носят в кармане жучок, следящий за каждым их шагом. Компания Verizon даже дала возможность отключить свой аппарат от участия в программе.

Компании следуют всем мерам предосторожности для защиты личных данных. В случае компании Streetlight, данные собираются в массивы и алгоритмы, которые используются для показа шаблонов, которые помогут связать местность с другими источниками информации, например с данными переписи населения. Компания говорит, что может отследить каждый телефон по карте и дать определенную рекламу определенному человеку, благодаря купленным данным. Шевел подчеркивает, что данные даются с отставанием в день или даже месяц. Данные используются для групп устройств количеством не меньше 15.

Более важный вопрос состоит в том, как люди будут балансировать между защитой личных данных и преимуществами, которые дает открытие мобильных данных. Исследования и опыт подсказывает, что на практике люди даже не задумываются об этом, или уделяют мало внимания защите личных данных.

Существует множество путей применения таких данных. Некоторые могут использовать их как платформу для наиболее полезной рекламы. К примеру, программа компании Verizon, Precision Market Insights, позволяет пользователям самим решить, давать разрешение использовать свои данные компанией, или не давать. В ответ на разрешение, пользователи смогут получать эксклюзивные предложения продавцов, которые направлены специально для них.

Такие данные помогут правительству сохранить бюджетные деньги. В Калифорнии предпринимается попытка лицензирования данных GPS от провайдеров, вместо того, чтобы правительству самому следить за всеми датчиками и другим оборудованием. Александр Брайан (Alexandre Bayan), исследователь из Университета Калифорнии, Беркли, помогает собрать данные запросов участников торгов, веря, что рынок дающий правительству доступ к мобильным данным станет общим.

Шевел, пришедшая к идее Streetlight, когда пыталась собрать лучшие данные об использовании дорог для транспортной компании считает, что такие данные помогут городу стать лучше, более правильно размещая магазины и сокращая путь до них.

По словам Лоры Шевел – «Стартап «Green Transportation», где важной частью является экономия топлива для транспорта, не является масштабируемым. Но вот маркетинговая аналитика, основанная на таких данных, которая поможет сократить путь транспортировки как раз и является более мощным средством изменения порядка вещей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий